Разработка дизайна нового мобильного приложения «Перекрёсток»
10.2020
vegetable

«Перекресток» — одна из ведущих российских розничных сетей супермаркетов, работающая в формате гипермаркет, супермаркет и магазин у дома.

Задачей в этом кейсе было успешное обновление приложения «Перекресток» с многомиллионной аудиторией пользователей. Проектом занималась инхаус команда, которая за 8 месяцев разработала приложение с нуля.

template
Цели, к которой стремилась команда, перезапуская приложение сети «Перекрёсток»:
  • повысить посещение супермаркета сети «Перекрёсток»

  • упростить заказ экспресс-доставки продуктов и самовывоза

  • стимулировать использование программы лояльности

  • наладить обратную связь с операторами через онлайн-чат в приложении.

Для этого важно было создать единую точку входа для всех сервисов «Перекрёстка»: программы лояльности, экспресс-доставки и клиентского сервиса.

template

Прежнее приложение «Мой Перекрёсток» помимо ассортимента товаров включало в себя и карту лояльности, и скидки. Покупатели могли запутаться, решив, что это просто онлайн-каталог офлайн-магазина.

Новое приложение разделило крупные доставки и покупки в супермаркетах. Приложение «Перекрёсток Впрок» сохранило свою основную функцию, а «Мой Перекрёсток» объединил в себе функциональность «Перекрёсток. Быстро» и прежнего «Мой Перекрёсток». Оно позволило заказывать продукты из ближайших супермаркетов и сообщает об акциях и скидках, которые доступны онлайн для клиента.

Таким образом получилось разработать комплексное решение для клиентов, которым было нужно не просто мобильное приложение-магазин, а многофункциональный помощник для покупок.
Фазы работы
Разработка
  • Апрель 2020: команда начала разработку нового приложения «Перекресток» с нуля. Главный фокус был на многофункциональности и удобстве использования.

  • Октябрь 2020: после 8 месяцев разработки был успешно запущен единый сервис «Перекрёсток», объединяющий все основные сервисы.

Запуск и Адаптация
  • Октябрь 2020 по настоящее время: после запуска команда продолжила активное развитие продукта, основываясь на обратной связи пользователей и мониторинге рынка.

template
Что сделали

Шаг 1. Провели исследование в три этапа:

  • опрос,

  • анализ конкурентов,

  • анализ трендов и глубинное интервью.

Самые полезные особенности приложений по доставке еды или продуктов, которые нравятся респондентам:

  • акции всегда расположены на виду, суть каждой понятна, даже если не кликать на баннер;

  • сразу видно время доставки;

  • удобно отслеживать курьера;

  • сделать заказ можно за 1 минуту;

  • нет канцеляризмов, нет длинных и сложных фраз;

  • удобный каталог.

Интервью с реальными пользователями старой версии приложения «Перекрёстка» помогло выяснить, что клиенту хотелось бы видеть в приложении, с чем возникают проблемы, а в чём вообще нет необходимости.

jelly

Шаг 2. Подготовили план изменений. Мы собрали достаточно информации, поэтому мы создали специальный файл, в котором подробно прописали новую концепцию и структурировали изменения по сложности, эффективности и важности. Главные нововведения касались структуры разделов, внедрения новых механик и эффективности пользовательского опыта.

Шаг 3. Разработали новый дизайн, а также:

  • переделали структуру,

  • полностью обновили дизайн приложения в соответствии с новой айдентикой компании,

  • улучшили взаимодействие с основными пользовательскими сценариями,

  • создали гайд для контентной составляющей программы лояльности.

template

«За основу мы взяли существующее на тот момент приложение, весь предыдущий опыт „Перекрёстка“ (положительный и не очень) и привлекли к работе команду aic, которая к тому моменту уже прокачала нескольких крупных ритейлеров на российском рынке.


Объединение приложений „Мой Перекрёсток“ и „Перекрёсток. Быстро“ — еще один шаг к созданию удобного многофункционального сервиса, с помощью которого покупатель может реализовать самые разные потребности в поиске и покупке продуктов. Теперь все необходимые функции будут в одном приложении, это сократит время покупателей и без сомнений сделает клиентский путь еще более комфортным. Когда все сервисы под рукой, можно оперативно делиться обратной связью прямо в чате мобильного приложения, совершая покупки следить за скидками и действующими акциями»

Комментарий заказчика
Результаты
  • Заказывать и оплачивать товары стало удобнее, а получение заказа теперь занимает 60 минут из ближайшего супермаркета «Перекрёсток»: этого получилось достичь за счёт внедрения категорий «Вы уже заказывали» и «Повтор заказа».

  • Интуитивно понятная навигация и подразделы: можно легко зайти в магазин, получить бонусы в разделе со спецпредложениями, изучить новые рецепты, почитать статьи и прочее.

  • Можно оформить заказ на самовывоз прямо из приложения и посмотреть в режиме онлайн все акции магазина сети.

  • Можно использовать баллы лояльности на заказы в онлайн-сервисах, а раньше программа лояльности распространялась только на офлайн-магазин.

  • Через приложение можно выбирать продукты из всего ассортимента.

  • Если закончился любимый товар, то можно подписаться на уведомление о его появлении в магазине, который ты выбрал для доставки рядом с домом.

  • Удобный сканер, который выполняет сразу две функции: сканер чека для оформления кешбэка и сканер продуктов.

  • Полностью переработан сбор предпочтений — есть клубы любителей вина, сыра и других продуктов, в них можно вступать и получать персональные предложения и скидки.

  • В приложении можно выпустить карту банка-партнёра и получить бонусы при использовании программы лояльности.

  • Сильно упрощена регистрация в программе лояльности: если раньше надо было заполнять кучу полей и долго ждать получения, то теперь карта лояльности выпускается за 10 секунд.

jelly
template
росанкета
блицкриг-дизайн: что можно успеть за 4 недели?
www.rosanketa.com
10.2020