калашников
разработка дизайн-системы для концерна Калашников
основными потребностями концерна «Калашников» были: возможность быстрой интеграции новых компаний, подразделений и продуктов в группу на уровне бизнес-процессов и цифровых каналов, в том числе идентификации новых брендов как части группы компаний. также важен выход на b2c рынок и взаимодействие людей с этими частями концерна должно быть более прозрачным и простым.
подход
стратегия базировалась на необходимости создания it-продукта, с помощью которого концерн сможет самостоятельно запускать небольшие типовые сайты новых продуктов и подразделений в самый короткий срок — 1–2 недели от идеи до релиза. при этом спроектированная дизайн-система должна дать возможность создать что-то уникальное, когда появляется необходимость отойти от типовых паттернов взаимодействия.
цели и задачи
у многих структур концерна были устаревшие сайты, не объединенные общей концепцией. часть продукции была представлена только офлайн, в результате бренд столкнулся с проблемами:
- потребители не идентифицировали подразделения как части единого концерна;
- разработчики не могли масштабировать цифровые сервисы (личный кабинет, программа лояльности, стрелковый клуб, сервисы для охотников и т.д.) с появлением новых суббрендов;
- по данным опроса, пользователям не хватало информации о продукции концерна, адаптивного дизайна под мобильные устройства, видео обзоров и актуальных цен на оружие;
- концерн испытывал большие затруднения с интеграцией онлайн-сервисов, crm-систем и программ лояльности в единую цифровую экосистему.
результаты
1
неделя — срок запуска продуктового сайта после разработки дизайн системы
40%
рост числа визитов на сайты концерна
300%
рост мобильной аудитории
data-аналитика основных цифровых каналов проекта, глубокое изучение аудитории и паттернов дали нам портрет целевой аудитории, ее потребностей и барьеров, а ключевая задача — объединение продуктовых направлений в едином канале взаимодействия без аффекта на продажи, стала еще прозрачнее для решения.
по данным опроса на сайте концерна, доля новых пользователей, знакомых с брендами Baikal и Izhmash, составляла 17 и 6% соответственно
одной из самых сложных задач в реализации была: проектирование новой навигационной архитектуры, которая должна была учитывать не только типологию продуктов, подразделений и компаний, но и изменения в интерфейсных элементах, которые позволяют идентифицировать конкретный бренд
в дизайне опыта мы рассматривали ключевыми потребителями не только клиентов концерна, но и сотрудников, которые будут использовать нашу дизайн-систему для разворачивания новых сайтов. для этого в приоритет поставили скорость работы с компонентами дизайна и изначально проектировали framework, который легко адаптируется под выбранную cms — bitrix.
концерн
сайт концерна стал основной точкой распределения потребителей по направлениям деятельности, а также ключевым каналом, который транслирует позиционирование компании, поэтому на сайте концерна мы реализовали нестандартные паттерны, которые не используются больше нигде в дизайн-системе.
сайт концерна «Калашников»
интернет-магазин
для интернет-магазина концерна спроектировали программу лояльности и клиентские пути для покупки как простых товаров с доставкой, так и лицензируемых единиц охотничьего или спортивного оружия, и провели интеграцию с crm. для выявления всех узких мест покупки оружия мы провели интервью и опросы среди охотников и спортсменов.
продуктовые сайты
вместе с командой концерна удалось достичь идентификации брендов, вроде Baikal или Zala aero как части группы компаний «Калашников», унифицировать клиентские пути и детализировать описания конкретных единиц техники.
личный кабинет и программа лояльности
все цифровые и офлайн ресурсы концерна объединены crm-системой и программой лояльности с игровыми механиками, которые спроектированы под ресурсы компании.
дизайн-система
за год работы над проектом, спроектировали, разработали и описали около 200 компонентов системы, которые покрыли 90% всех сценариев взаимодействия с цифровыми каналами концерна. это позволило за следующие 3 месяца развернуть все ключевые сайты компании уже в новом дизайне.
для front-end разработки выбрали react, с его помощью собрали framework, который сократил время внедрения компонентов из дизайна в cms, а все элементы системы описали с примерами использования в коде.
компоненты системы на react проинтегрированы в cms bitrix, что дает возможность запускать новые сайты минимальным количеством усилий и руками продуктовых менеджеров концерна. разворачивание нового проекта занимает не больше дня и 1–2 недели требуются на наполнение сайта контентом. также решили проблемы с seo, которые обычно возникают в проектах с spa.
перед нами стояла амбициозная задача — объединить все бренды группы компаний под единую айдентику и отразить диверсификацию бизнеса «Калашникова». на крупных общественных меропфриятиях мы выступаем под условным хештегом #большечемАК, именно это и должна отражать дизайн-система: мы больше, чем автомат Калашникова или же стрелковое оружие в принципе. вместе с коллегами нам удалось разработать такую систему, которая не только стала поворотной в имидже компании, но и предложила нашим клиентам удобные онлайн-сервисы. это, в свою очередь, позитивно отразилось на b2b-процессах и e-commerce.
Софья Иванова, заместитель генерального директора по маркетинговым и внешним коммуникациям группы компаний «Калашников»